Начальное техническое моделирование

кружок «Начальное техническое моделирование» первого и второго годов обучения, предназначенный для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ, дающий начальные представления о мире техники и первоначальные навыки работы с инструментами и материалами;

Задача педагога поддержать и развить интересы учащихся, учитывая их индивидуальные особенности.
Формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью наброска, рисунка, простейшего чертежа, выкройки-развертки).
 

Проводятся занятия по изучению устройства лобзика,

правила и приёмы работы с ним, техника безопасности.

Идёт знакомство с породами древесины,

её свойствами, фанерой и приёмы работы с ней.

 

   Автомобили

Проводятся беседы по автомобилестроению

конструкции автомобиля,

устройство резиномотора, электродвигателя.

 

 

 

 

 Способы изготовления объёмных моделей

ходовой части,

соединения деталей.

Дизайн оформления моделей.

 

 Отрабатываются приёмы работы по обработке

двух одинаковых деталей,

их соединения и подгонки.

 Способы установки двигателей на моделях.
 Межкружковая выставка работ по автомобилям
Водный транспорт. Корабли.

Проводятся беседы по истории кораблестроения,

даётся понятие и разъяснение терминологии в устройстве судов

и парусного снаряжения.

 Способы изготовления яхт с парусами.
Изготовление силуэтных резиномоторных моделей и

объёмных деталей кораблей.

Летающие модели. Самолёты.

Проводятся беседы из истории самолётостроения,

авиамоделизма, теории полёта самолёта.

 

  Изготовление модели «Голубок».

Чертёж. Фюзеляж, груз, сборка.

Запуск модели «Пилот».

Творческая работа ребенка требует

постоянного поощрения и стимулирования.

 В подведении итогов работы является проведение выставок, соревнований, во время которых могут сравниваться модели, макеты.

 

  Сравнивая свою модель с другими, ребята видят преимущества и ошибки, получают возможность выработать навык анализа для дальнейшей работы.
 Закрепляют знания, полученные на уроках труда,

математики, познания мира.

 

 Овладеют необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами и инструментами.
 

Развивает конструкторско-художественное мышление

Развивает любознательность и стремления разобраться в их конструкции и желания выполнять модели этих объектов.